Гайд по разгону. Большинство важных моментов упомянуто в данном видео https://www.youtube.com/watch?v=f9FnLjyhbws&list=PL7lA7zKN2yIUMShO6G6frPB1HWh6F4M-d Хотелось бы отметить еще несколько, неочевидных моментов при разгоне на карте с помощью скриптов и зелья выносливости. Но сначала, как мы знаем: 1) Все объекты для разгона добавляют дальность к текущему и максимальному значению, после чего на них применяются артефакты на герое и его навык бега (поиск пути). 2) Максимальное число передвижений героя либо 22.5 (без разгона на объектах), либо как у самого быстрого юнита. 3) Текущее и максимально передвижение героя пересчитывается всякий раз, когда добавляется новый юнит. (например, у героя осталось 11 из 22 передвижения, в его войско добавили посадили фею (макс 29), текущее стало 14, макс29) 4)Зелье выносливости (+3 к передвижению) работает как объекты (корыто, оазис), но повышает только текущее передвижение. Теперь перейдем непосредственно к разгону скриптами: 1)Скрипты в отличае от других объектов дают прибавку только к текущей дальности передвижения. 2)Скрипты дают передвижение поверх всех % бонусов. Например: 0)Скрипт дал +20 дальности, а у нас грандмастер бега с ботинками +50% и двумя парами перчаток, еще +50%. В сумме выходит +150% НО на бонус в 20 очков со скрипта наши +150% не подействуют. Наше текущее передвижение просто повысится на 20. Какие выводы из этого можно сделать? 1) Для ответа проведем эксперимент возьмем в отряд к герою гномов и балисты, подойдем к скрипту, запомним текщее передвижение. Зайдем на бонус скрипта, у всех +19 (1 шаг на то, чтобы встать на бонус). Оденем перчатки, и видим +23. 1) Вывод: если перед получением бонуса передвижения снять предметы увеличивающие дальность передвижения, и одеть после получим бонус от предмета (+25%, например, за перчатки), или гранда бега(вышел из отряда, вернулся), но гранд не получит ничего и отстанет... 2) Продолжим эксперимент. Посетим корыто и оазис феей и добавим в отряд к герою. После получим со скрипта +20. Видим у героя увеличилось передвижение на +20, но, если отсоединить фею, окажется, что дальность уменьшилась, и бонус стал без феи не +20, а меньше на % уменьшения максимальной дальности передвижения. Попробуем теперь наоборот, герой берет бонус скриптом +20, а после добавляем разогнанную фею. Результат: фея не разогналась, зато бонус +20 героя увеличился на % увеличения его макс дальности передвижения. 2) Вывод: Перед посещением разгона скриптом надо убирать разгонных юнитов из отряда, а после добавлять обратно, герой проходит дальше. 3) Продолжим этот затянушийся эксперимент. А на повестке вопрос с эндюрансом (Зелье выносливости). А что если выпить его героем без разгона от феи и добавить разогнанную фею? А в обратном порядке? Результат: если выпить зелье выносливости, то герой получает +3 к текущему передвижению, добавляем фею, стало +5. В обратном порядке без изменений Вывод: зелье выносливости можно пить и с разгонными юнитами в отряде. (Оно всегда добавляет по максимуму, с учетом всех бонусов) 4) ПВЕ,(я проходил только 2 карты, где есть такое, хотя думаю их больше) Скрипт даёт в начале дня +20 к передвижению. На последнем шаге мы сели в лодку, у нас шляпа морехода. На воде дальность 15, и скрипт дает +20 Получаем дальность хода больше максимальной в 2.3 раза, высаживаемся и она всё еще больше во столько же раз, но уже максимальная не 15, а много больше... Заключение: 1) Скрипты дают передвижение поверх всех % бонусов. Поэтому перед гарантированным бонусом в 10+ единиц имеет смысл снять артефакты, получить бонус, одеть назад (когда бонус становится +2 и более) 2) Скрипты в отличае от других объектов дают прибавку только к текущей дальности передвижения, поэтому Для максимизации передвижения героев, разгонные юниты отсоединяются от отряда, активируется скрипт, а после добавляются назад. 3) Эндюранс всегда добавляет по максимуму дальность передвижения, или иначе учитывает все бонусы, т.е. (опишем подробнее наш вывод) Эндюранс повышает существам дальность передвижения на 3 + % бонус героя (+75% ГМ + перчатки = 5.25, чтобы не удивлялись почему иногда 6 даёт). Эндюранс повышает героям дальность передвижения на 3 + % бонус героя, но есть важное НО: -) У героя есть своя максимальная скорость равная 22.5 базово (base_max_move_hero), и своя текущая дальность тоже базово (base_cur_move_hero) , корыто/конюшня/оазис/флаг/хатки +2 повышают их. -) И есть максимальная дальность равная дальности самого быстрого юнита (real_max_move_hero) и пересчитанна текущая (real_cur_move_hero) I. так вот эндюранс дает +3 + % бонус к base_cur_move_hero, (Для простоты герой по умолчанию и бонус = 0%) II. после чего игра сравнивает максимальную дальность героя и самого быстрого юнита (base_max_move_hero и max_unit_move ) (скажем фея и её максимум каким-то чудом стал 50, для простоты рассчетов), III. тогда игра сравнивая их получит: 50 / 22.5 = 2 -> real_max_mov_hero = 50; real_curent_mov_hero = base_cur_move_hero * 2 -) И что мы видим с феей эндюранс дал герою не +3, а +6, к текущей дальности передвижения (есть фея в отряде или нет на момент выпивания эндюранса не важно, всегда будет максимум) 3)Выводы из выше написанного: Эндюранс выгоднее пить до посещения героем разгонных объектов, можно пить с разогнанным существом, польза от всего выше сказанного про эндюранс сомнительна, т.к. быстрые рассы не имеют его на старте, где +2 к передвижению может быть полезно(сомнительно), а медленные с трудом могут ускорить героя... Также теперь ясно почему, когда герои бегают с Ангелами и пьют эндюранс, их передвижение становится на 1 больше чем у ангелов... Но думаю знать, как он работает да и корыто/оазис полезно(в шаге I. добавляется еще и base_max_move_hero), т.к. их принцип работы совпадает, как писалось в известных фактах. 4) Пить ли эндюранс в море или на суше? он даёт одинаковый результат не зависимо от последовательности. Поэтому без ГМ мореходства или шляпы лучше после высадки/посадки... P.s. названия base_max_move_hero, real_max_move_hero .... использовались, чтобы точнее описать процесс и рассчет определения дальности передвижения героя.